Zoodruzia.ru

Наши домашние друзья
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У совы лапы или ноги

Конспект НОД по теме «Птицы» в старшей логопедической группе

Лариса Андреева
Конспект НОД по теме «Птицы» в старшей логопедической группе

— Формирование представлений детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни, частях тела;

— Учить, образовывать формы р. п. мн. ч. им. сущ.

— Обучать дошкольников составлению рассказов описательного характера;

— Совершенствовать навык пересказа текста.

— Развитие логического мышления, зрительного восприятия,слухового внимания Воспитательные цели:

— Формирование навыков самостоятельности, инициативности;

— Формирование представлений о птицах, активизация имеющихся знаний.

Входит незнайка (взрослый в костюме Незнайки или с куклой в руках, очень печальный, в руках держит портфель

Логопед: ребята, к нам пришел гость! Как его зовут? (незнайка) здравствуй, незнайка! Откуда, ты идешь?

Незнайка. Из школы.

Логопед. Почему ты такой грустный?

Незнайка. В школе на уроке надо было назвать птиц, а я забыл…

Логопед. Это очень просто. Наши дети могут тебе помочь. Давайте, ребята, назовем птиц, а незнайка послушает

ВОРОБЕЙ СИНИЦА СОРОКА

ЛАСТОЧКА ГОЛУБЬ ДЯТЕЛ

Незнайка. Теперь я знаю! Вот еще птицы: еж, лиса, овца…

Логопед. Дети, разве это правильно? Кого сейчас назвал незнайка? (животных)

— чем отличаются птицы от животных?

ПТИЦЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ, А ЖИВОТНЫЕ – НЕТ

У ПТИЦ ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, А У ЖИВОТНЫХ – ШЕРСТЬЮ

УПТИЦ ДВЕ ЛАПКИ, А У ЖИВОТНЫХ – ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ ИЛИ НОГИ

У ПТИЦ ЕСТЬ КЛЮВ, А У ЖИВОТНЫХ – ПАСТЬ

ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА, А ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ В ДУПЛЕ, НОРЕ, ЛОГОВЕ

ПТИЦЫ ПОЮТ, А ЖИВОТНЫЕ РЫЧАТ, РЕВУТ, ЛАЮТ, ПИЩАТ

Незнайка. Ну, а теперь я все понял! Птицы – это те,кто умеет летать: стрекоза, бабочка, жук.

Логопед. К сожалению, ты опять все перепутал! Ты назвал не птиц, а насекомых. Давайте расскажем Незнайке, как выглядят птицы (рис. птицы)

— Ребята, вспомните, как подают голос птицы

Читать еще:  Совы на планерке

ВОРОБЬИ – ЧИРИКАЮТ, СОРОКИ – ТРЕЩАТ, ВОРОНЫ – КАРКАЮТ, ГОЛУБИ – ВОРКУЮТ, СИНИЦЫ – ЦОКАЮТ, КУКУШКИ – КУКУЮТ, ЖУРАВЛИ – КУРЛЫЧУТ, СОЛОВЬИ – ПОЮТ…

— Вспомните, что любят есть птицы (мошек, жуков, стрекоз, мух, гусениц, комаров – насекомых, зерна, кошки, семена)

— Есть такие птицы, которые едят лягушек, мышей и даже змей. Вы их знаете? Давайте рассмотрим этих птиц получше. Они совсем не похожи на знакомых нам маленьких птичек.

АИСТ – БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ ПТИЦА. У НЕЕ ДЛИННЫЕ КРАСНЫЕ НОГИ, БОЛЬШОЙ СИЛЬНЫЙ КЛЮВ, НА КРЫЛЬЯХ – ЧЕРНЫЕ ПОЛОСКИ, АИСТ ЖИВЕТ ТАМ, ГДЕ МНОГО ВОДЫ, ЛОВИТ И ЕСТ ЛЯГУШЕК

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ ТОЖЕ КРУПНЫЕ ПТИЦЫ, ПЕРЬЯ У НИХ СЕРЫЕ, НОГИ ДЛИННЫЕ. У ЦАПЛИ НА ГОЛОВЕ – ХОХОЛОК, А У ЖУРАВЛЯ ИЗ ХВОСТА ТОРЧАТ И ЗАГИБАЮТСЯ ВНИЗ КРАСИВЫЕ ДЛИННЫЕ ПЕРЬЯ. ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ – БОЛОТНЫЕ ПТИЦЫ. ОНИ ПИТАЮТСЯ ЛЯГУШКАМИ И ЖАБАМИ.

— А вот сова совсем не похожа на аиста, цаплю или журавля.

У СОВЫ БОЛЬШАЯ КРУГЛАЯ ГОЛОВА, шеи не видно. У НЕЕ БЕЛОЕ ИЛИ СЕРОЕ ОПЕРЕНИЕ, НА НОГАХ ОСТРЫЕ КОГТИ.

У СОВЫ БОЛЬШИЕ КРУГЛЫЕ ГЛАЗА, ОНА НОЧЬЮ ОХОТИТЬСЯ, А ДНЕМ СПИТ В ДУПЛЕ. СОВА ЛОВИТ МЫШЕЙ И МАЛЕНЬКИХ ПТИЧЕК

— Перед каждым из вас лежит незаполненная схема. Выберите птицу о которой вы ходите рассказать, и заполните схему картинками-символами.

1. как называется птица?

— какое оперение? — какая голова? — какие ноги? — какой клюв?

3. где живет птица?

Речь с движением

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топай правою ногой

Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

— Я хочу прочитать вам еще об одной птице. Запомните и расскажите то, что запомнили.

ОРЕЛ – ЭТО КРУПНАЯ ПТИЦА. У НЕГО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ. ОН МОЖЕТ ВЫСОКО И БЫСТРО ЛЕТАТЬ.

Читать еще:  Сова и филин в чем различие

ПЕРЬЯ У ОРЛА КОРИЧНЕВЫЕ ИЛИ СЕРЫЕ, КЛЮВ ТОЛСТЫЙ, КРЮЧКОВАТЫЙ. ИМ ОН РАЗДИРАЕТ ДОБЫЧУ, НА НОГАХ У ОРЛА ДЛИННЫЕ ОСТРЫЕ КОГТИ. ОН ОХОТИТСЯ НА МЕЛКИХ ПТИЦ, МАЛЕНЬКИЗ ЗВЕРЬКОВ (МЫШЕЙ И ДРУГИХ, ЛЯГУШЕК, ЗЕМЕЙ.

Отгадывание загадок о птицах

ВСЮ НОЧЬ ЛЕТАЕТ

А СТАНЕТ СВЕТДЛ

ЛЯЖЕТ СПАТЬ В ДУПЛО

(сова) НА ОДНОЙ НОГЕ СТОИТ.

В ВОДУ ПРИСТАЛЬНО ГЛЯДИТ,

ТЫЧЕТ КЛЮВОМ НАУГАД –

ИЩЕТ В РЕЧКЕ ЛЯГУШАТ.

НА НОСУ ПОВИСЛА КАПЛЯ…

Образование формы родительного падежа множественного числа существительных

— Я убрала с наборного полотна все картинки с птицами. Все птицы улетели. Кого нет?

УЛЕТЕЛИ АИСТЫ – НЕТ АИСТОВ

УЛЕТЕЛИ ЦАПЛИ – НЕТ ЦАПЕЛЬ

УЛЕТЕЛИ СОВЫ – НЕТ СОВ

УЛЕТЕЛИ ОРЛЫ – НЕТ ОРЛОВ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ – НЕТ ЖУРАВЛЕЙ

Логопед. Незнайка, теперь ты будешь кто такие птицы?

Незнайка. Да, спасибо ребята!

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ

В ЕГЭ этот вопрос встречается очень часто, и, видимо, вызывает у многих учащихся трудности … итак,

Гомологичные и

аналогичные органы

«Гомологичный» — означает одинаковый.

Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

Дивергенция означает расхождение. Расхождение может происходить из-за смены условий окружающей среды или из-за эволюционных процессов.

Пример гомологичных органов у растений :

  • подземные корни растения,
  • воздушные корни растений

Разная среда обитания (разные условия) определяют появление гомологичных органов.

  • заросток у простейших растений,
  • эндосперм голосемянного растения,
  • зародышевый мешок у покрытосемянных растений

Это пример появления гомологичных органов в процессе эволюции (освоении суши).

Читать еще:  Филин это сова

Гомологичные органы у животных:

  • лапы у животных,
  • крылья у птиц,
  • лапки у крота,
  • л асты или плавники у водных представителей.

Кости этих конечностей схожи, но функции различны: лапы — для передвижения по земле, крылья — для полета, лапки крота — чтобы землю рыть, ну а ласты и плавники — естественно, для плавания.

«Аналогичный» — соответственный.

Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

Происхождение определяется зародышевыми листками и тканями, образующими эти органы:

  • Конечности:
    Крылья птиц, как и лапы (ноги) млекопитающих — видоизменённые передние конечности, образованы мезодермой,
    крылья насекомых — образования из эктодермы и имеют хитиновый состав
  • Органы дыхания:
    жабры ракообразных и трахеи насекомых — образованы эктодермы — наружного слоя
    жаберные щели, внешние жабры, внутренние жабры и плавательный пузырь рыб — образованы из энтодермы,
    лёгкие позвоночных — образуются из энтодермы
  • Наружные покровы:
    у насекомых образован хитином,
    у рыб чешуя в наружном слое содержит дентин, относящийся к костному веществу
    кожа рептилий и птиц очень сходна, т.к. не имеет желез и образует чешую или перья
    кожа млекопитающих очень отличается от всех других животных, но вот волосы гомологичны и перьям, и чешуе

Аналогичные органы у животных

Обтекаемая форма тела у водных млекопитающих — китов, дельфинов и у рыб

Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно.

Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

Аналогичные органы у растений

Колючки на побегах (видоизменения побегов) и колючки — листья у голосемянных.

Чтобы все особенности аналогичных и гомологичных органов были более понятны, сведем их все в таблицу:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector